МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское
Новоспасский район,  Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку детям, обучающимся в МОУ СШ№2 р.п. Новоспасское осуществляют:
    - администрация образовательной организации,
    - социальный педагог,
    - педагог-психолог,
    - классные руководители.
    Социальная поддержка оказывается
     - детям из малообеспеченных семей
     - опекаемым и сиротам
     - детям с ограниченными возможностями здоровья
     - детям из многодетных семей
     - детям из семей группы риска;
     - детям, находящимся в социально-опасном положении.
    Ежегодно в начале учебного года проводится социальное обследование семей обучающихся, на основании которого составляется социальный паспорт школы.
    В план воспитательной работы школы включена реализация следующих мер социальной поддержки:
    1. Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся.
    2. Посещение семей группы риска, состоящих на разных видах учёта, семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    3. Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    4. Содействие в обеспечении детей льготных категорий новогодними подарками.
    5. Содействие в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, содействие в организации временного трудоустройства детей с 14 лет).
    6. Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
    7. Организация индивидуальной работы с обучающимися и родителями в течение года (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
    Обучающиеся льготных категорий обеспечиваются бесплатными путевками в пришкольный оздоровительный лагерь на базе МОУ СШ№2 р.п. Новоспасское. Оказывается содействие в обеспечении путевками в загородный лагерь отдыха «Родник».

    Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения и района, проводится в тесном взаимодействии с такими социальными партнёрами, как:
     - комитет социальной защиты населения;
     - органы опеки и попечительства;
     - комиссия по делам несовершеннолетних;
     - инспекция по делам несовершеннолетних;
     - центр занятости населения.
     - центр занятости населения 
     - социально-реабилитационный центр «Росток»;
     

    Главные задачи социального педагога

    Основными задачами социального педагога школы является: 
    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального). 
    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.
    3.Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем; 
    4. Выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению; 
    5.Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.  

    Направления работы

    1. диагностическая
    2. прогностическая
    3. коммуникативная
    4. коррекционная
    5. социально–профилактическая
    6. координационно-организационная
    7.социально–педагогическая поддержка и помощь учащимся
    8. охранно-защитная

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
    Цель деятельности психологической службы: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
    В своей работе педагог-психолог руководствуется основными принципами, которые определяют идеологию и стиль взаимоотношений субъектов образования, сущность экологического подхода к психологическим проблемам, задают критерии качества психологической работы:
     1.Безусловной ценностью признается каждый человек в своей индивидуальной уникальности. Ни один человек не может рассматриваться как средство решения чьих-либо задач или как помеха к осуществлению чьей-либо деятельности;
    2.Любое психологическое качество или свойство человека может быть понято как ресурс его развития, поскольку каждое психологическое явление полезно для каких-то задач и ситуаций;
    3.Всякое психологическое затруднение (например, задержка психического развития или ненормативное поведение) не есть негативное качество или свойство человека, а лишь состояние недостатка какого-либо ресурса;
    4.Психологическое обследование- это не столько констатация положения дел, сколько выявление ресурсов для решения проблем, поиск путей развития человека;
    5. Психологическая коррекция- это процесс повышения возможностей человека в обучении, в принятии решений, в средствах достижения поставленных целей, в отношениях с другими людьми и т.п. Это непроцедура переделки человека, а дополнение того, что еще ему требуется;
    6.Всякое психологическое воздействие производится под знаком заботы о личностном росте человека
    Задачи:
    1.Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
    2.Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
    3.Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
    4.Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы; 
    5.Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
    6.Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально - компетентных людей.
     

    Основные направления работы

    Сохранение и развитие ресурсов личности:
    1. Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в образовательной организации 
    2. Обеспечение доступности образования (инклюзивное образование, дети с ослабленным здоровьем, неуспевающие дети)
    3.Психологическое сопровождение одарённых обучающихся
    4. Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов
    5. Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    6. Обеспечение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
    Профилактический блок: 
    1. Профилактика девиантного поведения 
    2.Профилактика суицидального поведения детей и подростков 
    3.Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками
    4.Профилактическая работа с семьей 
    5.Развитие профессиональной компетентности педагогов, педагогов-психологов 
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
    1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
    2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
    Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
    Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.
     

    Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали. Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с окружающими людьми … 
    Если не с кем поделиться своими обидами… 
    Если трудно найти общий язык с родителями или детьми…
    Если притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…  
    Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя…
    Всегда можно обратиться к школьному психологу. И помните, из любой ситуации можно найти выход!
    Вам рада помочь педагог-психолог Сальнова Мария Александровна, кабинет 117, телефон 89378827473
     

    Методическая помощь педагогам

    Психологическая поддержка педагогов направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие профессиональному развитию и личностному росту. Одним из факторов развития эмоционального выгорания и профессиональных деформаций в педагогической профессии являются индивидуально-психологические свойства личности.

    Педагог-психолог

    Сальнова Мария Александровна.
    Сальнова Мария Александровна
    психолог
    211
    Телефон:
    89378827473
    Почта:
    salnov73@mail.ru
    Часы приема:
    Пн.-пт. - 9.00-12.00

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной службы примирения (медиации)
    Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
     Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. Может быть оформлена как структурное подразделение ученического самоуправления образовательной организации или методическое объединение. 
    Школьная служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на конфликты и противоправное поведение с причинением вреда, не противоречащим законодательству РФ. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 
    Школьная служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта должно предлагаться обратиться в школьную службу примирения, а, при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров, образовательная организация может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 
    Допускается создание школьной службы примирения только из специалистов образовательной организации и родителей учащихся. В деятельность школьной службы примирения включены учащиеся средней и старшей школы на основе деятельности в рамках школьного ученического совета самоуправления.
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков.
    Задачами школьной службы примирения являются:  
    1. Проведение восстановительных программ (программ примирения с применением посредничества, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;  
    2. Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
    3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков; 
    4. Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса;
    5. Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и нарушений в поведении несовершеннолетних;
    6. В случае совершения правонарушения/преступления учащимся образовательной организации - взаимодействие и содействие КПДНиЗП, суду и другим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учеников - с целью координации действий для реализации принципов восстановительного подхода и соблюдения интересов детей.
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Деятельность школьной службы примирения основана на следующих принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты с причинением вреда и правонарушения несовершеннолетних:
     Восстановление у участников конфликта способности понимать (осознавать) свою ситуацию и ситуацию второй стороны, переосмысливать и исправлять ее.  Ответственность нарушителя перед жертвой (если в ситуации был нарушитель), состоящая в заглаживании причиненного вреда насколько возможно силами самого нарушителя. 
    Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) в процессе заглаживания нарушителем причиненного жертве вреда и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких.  
    Принятие самими участниками конфликтной ситуации (если стороны конфликта «равны») на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие или дальнейшее причинение вреда, прекращение взаимной вражды и нормализация отношений.  
    Планирование сторонами конфликта своего будущего, позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и формирование более ответственного поведения как важный элемент воспитания.  
    Помощь близких и уважаемых людей в актуализации у участников конфликтной ситуации нравственных установок (ориентиров), отсутствие которых привело к конфликту/нарушению. 
    Поддержка позитивных изменений и выполнения участниками заключенного примирительного договора (плана) со стороны родных, близких и школьного сообщества.
     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности проведения примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
     2.Школьная служба примирения может получать информацию о конфликтах и нарушений поведения несовершеннолетних от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов школьной службы примирения, родителей.
     3.Восстановительные программы (программа примирения, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. Сторонам должны быть предложены все возможные виды помощи, существующие в образовательной организации формы работы. 
    4.Если действия несовершеннолетних квалифицированы правоохранительными органами как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече. В этом случае рекомендуется привлечь к работе окружную или городскую службу примирения. Проведенная восстановительная программа не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу. Администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 
    5.Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) школьной службы примирения. 
    6.Сотрудник ШСП вправе отказаться от проведения процедуры примирения или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогические технологии. 
    7. Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 
    8. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 
    9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательной организации. 
    10. Школьная служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, школьная служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 
    11. Школьная служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров). 
    12.Восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако, куратор старается информировать и привлекать родителей в процедуру примирения (участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).
     

    Тема конфликта неисчерпаема. Пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям.
    Конфликтуют не люди сами по себе, а их мотивы, цели, взгляды и пр.
    Причин возникновения школьных конфликтов множество. При этом необходимо учитывать и степень воспитанности ученика на момент конфликта, и его интеллектуальный уровень, и характер взаимоотношений в группе, и степень организованности группы, и общественное мнение, и психологический климат, низкая культура общения, сложившийся в школе, и единство требований педагогов, и стиль руководства педагога, и многое другое. Каждый ведет себя по-разному. В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе в течении длительного времени, происходят сложные групповые процессы – создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т.д. в классе собираются дети, имеющие разный опыт общения, привыкшие к разному образу и стилю жизни. В школе возможны конфликты не только между детьми, но и между взрослыми и детьми, между педагогами.
    Некоторые варианты противоречий, возникающих в образовательном процессе: 
    1. Противоречия в системе иерархии целей; между генеральной целью воспитания и личными целями учителя и учащихся, целями частно-методическими. 
    2. Противоречия между уровнем теоретической подготовки учителя и его практическими умениями. 
    3. Противоречия между задачами воспитания (обучения) и используемыми формами работы. 
    4. Противоречия между личными целями учащихся и задачами коллективной деятельности. 
    5. Противоречия между поставленными задачами обучения, воспитания, развития учащихся и избранной системой методов обучения и воспитания. 
    6. Противоречия между задачами урока и уровнем познавательной активности учащихся. 
    7. Противоречия между возможностями учащихся в «зоне ближайшего развития» учащихся и задачами урока.
     8. Противоречия между возможностями отдельных учащихся и коллективным характером обучения. 9. Противоречия между общеобразовательными стандартами и задачами творческого развития личности. 
    10. Противоречия между уровнем потребностей учащихся и возможными формами их удовлетворения. 
    11. Противоречия, вызванные неравномерностью физического и психического развития учащихся. 
    12. Противоречия между авторитарным стилем общения взрослого и возрастным негативизмом ребёнка.
    Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить следующие:
    Конфликты деятельности: часто возникают на уроках между учителем и учеником, учителем и группой учеников по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудность в усвоении учебного материала, невыполнение домашнего задания, а часто неудачное замечание учителя вместо конкретной помощи при затруднениях в работе. Подобные конфликты часто происходят с учениками, испытывающими трудности в учебе. В последнее время наблюдается увеличение подобных конфликтов из-за того, что учителя часто предъявляют завышенные требования к усвоению предмета, а отметки используют как средство наказания тех, кто не подчиняется учителю, нарушает дисциплину на уроке. 
    Конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы, если учитель допустил ошибки в анализе поступка ученика, сделал необоснованный вывод, не выяснил мотивы. Следует иметь в виду, что один и тот же поступок может вызываться совершенно различными мотивами. Учителю приходится корректировать поведение учеников через оценку их поступков при недостаточной информации об обстоятельствах и подлинных причинах. Учитель не всегда бывает свидетелем детской жизни, лишь догадывается о мотивах поступка, плохо знает отношения между детьми, поэтому вполне возможны ошибки при оценке поведения, и это вызывает вполне оправданное возмущение учеников. Учителя, оценивая поступки учеников, не всегда ответственно относятся к последствиям таких оценок для ученика и недостаточно заботятся о том, как повлияют такие оценки на последующие взаимоотношения учителя с учеником.
     Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности. Конфликты отношений приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь или ненависть ученика к учителю, надолго нарушают взаимодействие с учителем и создают острую потребность в защите от несправедливости и непонимания взрослых. По содержанию ситуаций, возникающих между учителем и учениками, можно узнать о характере сложившихся взаимоотношений между ними, позициях учителя и учеников.
     

    На встрече выполняются следующие правила

    При проведении восстановительных программ служба примирения соблюдает следующие принципы:
    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие сотрудников и детей-волонтеров в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с посредником, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в восстановительной программе.  
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы примирения не разглашать полученные в процессе примирения сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи). Также исключение составляет ставшая известная посреднику информация о готовящемся преступлении. 
    3. Принцип нейтральности, запрещающий ведущему восстановительных программы принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе сторону администрации). Посредник – ведущий восстановительных программ в равной степени поддерживает обе стороны в их стремлении в разрешении конфликта. Нейтральность предполагает, что школьная служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если ведущий программы понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от процедуры примирения или передать ее другому специалисту. 
    4. Принцип информирования. Посредник – ведущий восстановительных программ должен предоставить сторонам необходимую информацию о сути программы примирения, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора (в том числе согласия или отказа от участия в восстановительной программе).  
    5. Принцип безопасности. Посредник – ведущий восстановительных программ обязан обеспечить безопасность участников на совместной встрече. В случае сомнений в безопасности необходимо продолжить работу со сторонами по отдельности, или отказаться от проведения совместной встречи.
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
    В своей деятельности уполномоченный по правам ребенка в общеобразовательном учреждении руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы.  
    Уполномоченный по правам ребенка в общеобразовательном учреждении при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении осуществляется на общественных началах.
    Уполномоченный по правам ребенка в общеобразовательном учреждении не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями деятельности уполномоченного по правам ребенка являются:
    •    Защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    •    Формирование правового пространства в учреждении;
    •    Формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    •    Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    •    Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    Основными задачами уполномоченного по правам ребенка являются:
    •    Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    •    Профилактика нарушений прав ребенка;
    •    Оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    •    Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребенка рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

    Уполномоченный по правам ребёнка в  мо "Новоспасский район" - Зюкуева марина борисовна
    89278079995

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Новоспасский район"

    Председатель комиссии: 
    ФИО Доронина Светлана Александровна
    телефон 8-84-238- 2-18-07
    e-mail адрес kdn_nov@bk.ru

    Ответственный секретарь комиссии:
    Краснова Елена Николаевна 
    телефон 
    8-84-238- 2-26-93
    e-mail адрес kdn_nov@bk.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 
    Толчининова Юлия Петровна
    телефон 8-84-238- 2-26-93
    e-mail адрес kdn_nov@bk.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Новоспасский район» 
    адрес Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Мира, 27

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области

    Председатель комиссии: 
    ФИО Кучиц Сергей Сергеевич
    телефон 8-84-225- 8-92-86
    e-mail адрес kdn@ulgov.ru

    Консультант:
    Гончарова Анастасия Сергеевна
    телефон 8-84-225- 8-92-86
    e-mail адрес kdn@ulgov.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 
    Ковтун Юлия Владимировна
    телефон 8-84-225- 8-92-86
    e-mail адрес kdn@ulgov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Ульяновской области 
    адрес г. Ульяновск, пл. Ленина, д.1 (каб.403)

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie