МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское
Новоспасский район,  Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    для первоклассников

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители, прием заявлений в 1 класс для детей зарегистрированных на территории ОО, а также льготников, обладающих преимущественным/ первоочередным правом на зачисление в школу начинается 01.04.2024 г. и завершается 30.06.2024 г.                                  
    Для детей не зарегистрированных на территории ОО прием заявлений начинается
    с 06.07.2024 г. до момента заполнения свободных мест, но не позже 5 сентября текущего года. 
    Порядок приема заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год. Заявления подаются в электронном виде через портал gosuslugi.ru

    Запись в первый класс (первая волна – по закрепленной территории)
    Полное наименование услуги: Запись в школу.
    граждане РФ с подтверждённой учетной записью.
    1) Выберите услугу
    2) Укажите льготы (при наличии) для записи
    3) Выберите школу из списка доступных
    4) Укажите сведения о ребенке
    5) Дождитесь получения статуса заявки

    Если заявление формируется заранее (черновик) с 18.03.2024 г., оно будет храниться в личном кабинете и его можно будет отправить 1.04.2024 г. Нажимаем заполнить заявление. Открывается поле с информацией о сроках подачи заявлений.
     
    Ответственный за прием и регистрацию документов будущих первоклассников заместитель директора по учебно - воспитательной работе Пичко Наталья Александровна (кабинет 115)

    При себе необходимо иметь оригиналы и ксерокопии следующих документов:

    1. паспорт родителя (законного представителя, чьи данные были внесены в электронное заявление);
    2. свидетельство о рождении ребенка;
    3. свидетельство о регистрации ребенка по месту проживания (если ребенок зарегистрирован на закрепленной к ОО территории);
    4. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    5. справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    6. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    7. медицинскую карту ребенка с сертификатом профилактических прививок по возрасту;    
    8.  СНИЛС.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребёнка к школе?
    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе:
    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не только внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.д.), но возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и т.д.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и т.п.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками, в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    Подсчитайте результаты.
    1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
    4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.
    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.
    Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
    Развитие речи и готовность к овладению грамотой
    1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    2. Умение различать гласные и согласные звуки.
    3. Умение членить слова на слоги.
    4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
    5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определе-
    ния к существительному.
    6. Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях.
    Развитие элементарных математических представлений
    1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    3. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    4. Умение соотносить цифру и число предметов.
    5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    6. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    7. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
    Кругозор ребенка
    1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родите-
    лей, перечислить состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах.
    4. Знать правила безопасного поведения на улице.
    5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
    6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    7. Знать названия частей суток и их последовательность.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становятся предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
    Задание для взрослых:
    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель-наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
    1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у вашего ребенка друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?
    Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант - ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    - учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    - развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
    - координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру -зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
     - развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    - развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
     

    Родителям будущих первоклассников

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - 09.00 - 10.00
    Вторник - 09.00 - 10.00
    Среда 09.00 - 10.00
    Четверг 09.00 - 10.00
    Пятница 09.00 - 10.00
    в первый класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Нормативные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie