МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское
Новоспасский район,  Ульяновская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 
    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8 (8422)41-16-15  

    123



     

    Управление МВД России по Ульяновской области
     8 (842) 239-90-09

    102

    МЧС

    101

    01

    Главное управление МЧС России по Ульяновской области 
     8 (8422) 42-64-01
    «Единый телефон доверия»: 8 (8422) 39-99-99

     

    ГИБДД

    102

    ГУ МВД России по Ульяновской области
    8(800)222-74-47
    8(8422)41-26-95,
    8(8422)42-29-80, 
    8(8422)42-29-60 

     

    127

    Дпс Гибдд Новоспасского РОВД
     8 (842) 382-17-30

     

    Управление ФСБ России По Ульяновской Области 8 (842) 242-20-10

    Обеспечение безопасности – систематическая работа по направлениям: организационному, информационному, агитационному, обучающему.
     Безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Правила  по антитеррористической безопасности
    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
     

    Документ по антитеррористической защищенности

    1 . Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
    2. Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
    3. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
    4. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
    5. Другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.
     

    Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

    1. Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
    2. Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
    3. План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
    4. Инструкции, памятки

    Функции ответственного за обеспечение антитеррористической безопасности (заместитель директора по безопасности)

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе  организует совместные мероприятия с правоохранительными органами и контролирует действия по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. В его функции входит:
    1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях производственного процесса.
    3. Разработка инструкции по по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в учреждении.
    4. Осуществление контроля за территорией и помещениями  учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.
    5. Внесение предложений руководителю учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности, в том числе технической укрепленности  объекта.
    6. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок   с персоналом по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта в рамках обучения сотрудников в области ГО и ЧС. 
    7. Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.
    8. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, общественными формированиями, другими органами и организациями, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.

    Функции постоянно действующего органа управления в сфере антитеррористической деятельности выполняет антитеррористическая комиссия образовательного учреждения.

    Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии образовательного учреждения, которое утверждается руководителями образовательного учреждения и определяет функции и задачи комиссии.
    Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений, проведения инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную документацию контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения, проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и готовит отчеты о проделанной работе.
    Антитеррористическая комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал. Заседание комиссии оформляется протоколом. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    - инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    -  инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    - проведение осмотров территории и помещений;
    - организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    - организацию пропускного режима;
    - организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    - информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    - проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    -  проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
    - попытка проникновения в школу посторонних людей;
    - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    - изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов; 
    - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    - попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; 
    - если это возможно, записать номер звонившего;
    -  во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    -  запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    -  записать время разговора; 
    - сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    -  не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора
     

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
     - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы; 
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -  дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; 
    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -  контроль за работой охранников; 
    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
     

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    Эти действия включают: 
    - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы; 
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы; 
    - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -  ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    - контроль за работой охранников;
    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Об административной ответственности за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
     (статья 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
     

          Одним из наиболее опасных проявлений экстремизма в настоящее время является возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
         Объектом административного правонарушения по статье 20.3.1 КоАП РФ являются общественные отношения в области обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.
        Ответственность по данной статье КоАП РФ предусмотрена за совершение публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а равно на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
          Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии.   
            Вышеуказанные действия также могут осуществляться посредством опубликования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет» текстов (комментариев, высказываний), изображений, фотографий, ссылок на них, адресованных неограниченному кругу лиц, направленных на возбуждение ненависти, вражды против группы лиц по признакам национальности, языка, пола, происхождения, в отношении иммигрантов, приезжающих в Россию, представителей других стран и народов. 
        Для квалификации по статье 20.3.1 КоАП РФ действия должны совершаться осознанно, неоднократно, или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» (например, выступления на собраниях, митингах, распространение листовок, плакатов, размещение соответствующей информации в журналах, брошюрах, книгах, на сайтах, форумах или в блогах, массовая рассылка электронных сообщений и иные подобные действия, в том числе рассчитанные на последующее ознакомление с информацией других лиц).    
       Субъектом данного административного правонарушения является как физическое лицо, достигшее возраста 16 лет, так и юридическое лицо.
       Следует обратить внимание, что совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 КоАП РФ, влечет наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток; для юридических лиц - в виде административного штрафа от 250 до 500 тысяч рублей.

      В случае совершения экстремистских действий лицом после его привлечения к административной ответственности по статье 20.3.1 за аналогичное деяние в течение одного года возможно привлечение к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 282 УК РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительных работ на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

    Об уголовной ответственности за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
     (статья 282 Уголовного кодекса Российской Федерации)
     

    Статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
    Одним из условий наступления уголовной ответственности по ч. 1 ст. 282 УК РФ является совершение этих действий в течение года после его привлечения к административной ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
    Таким образом, за вышеперечисленные действия сначала наступает административная, а в случае повторного совершения в течение года – уголовная ответственность. Исключение составляют случаи совершения этих же действий с применением насилия или угрозой его применения, с использованием своего служебного положения или в составе организованной группы, ответственность за которые наступает по ч. 2 ст. 282 УК РФ.
    Действия, указанные в ст. 20.3.1 КоАП РФ, влекут ответственность только в случае их совершения публично или с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Публичность предполагает обращение к неопределенному, как правило, широкому кругу лиц.
    Законодатель относит преступление, предусмотренное ст. 282 УК РФ, к категории преступлений средней тяжести и предусматривает наказание вплоть до лишения свободы: по   ч. 1 ст. 282 УК РФ - на срок от 2 до 5 лет, по ч. 2 ст. 282 УК РФ на срок от 3 до 6 лет.

    Ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности 
    (статья 280 Уголовного кодекса Российской Федерации)
     
    Ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности предусмотрена статьей 280 УК РФ.
    Статья 280 УК РФ предусматривает ответственность за:
    а) публичные призывы к осуществлению некоторых конкретных преступлений, предусмотренных, в частности, статьей 136, частью 2 статьи 141, статьями 278, 279, 282 УК РФ;
    б) публичные призывы к совершению любых иных преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
    в) публичные призывы к общественно опасной деятельности, уголовно-правовое содержание которой конкретно не определено (воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти и избирательных комиссий, захват или присвоение властных полномочий);
    г) публичные призывы к действиям, которые не являются преступными (демонстрирование нацистской символики, финансирование экстремистской деятельности, создание экстремистских материалов).
    Объективная сторона преступления заключается в активных действиях - публичных призывах. Преступление считается оконченным с момента провозглашения призывов в какой-либо форме вне зависимости от наступивших последствий.
    Под публичными призывами следует понимать выраженные в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.
    Обязательным признаком объективной стороны состава этого преступления выступает обстановка: призывы должны быть выражены публично. Публичность характеризует внешнее окружение, в условиях которого совершаются призывы, и понимается как открытость, доступность, способность быть воспринимаемыми неопределенным кругом лиц. Публичность призывов состоит в том, что они осуществляются либо непосредственно в присутствии публики (зрителей, слушателей, очевидцев и т.п.), либо в такой форме или таким способом, что они становятся или могут стать известными многим людям (например, путем учинения на стенах надписей, рисунков, использования аудиовизуальных средств, звукоусилителей и др.). Количество присутствующих или воспринявших призывы не имеет решающего значения, главное здесь - открытость, гласность, обращенность призывов ко многим людям. С публичными призывами к другим лицам субъект может обратиться устно, письменно, с использованием различных изобразительных форм, наглядно-демонстрационным способом, с помощью технических средств.
    Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16-летнего возраста.
          Публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
    публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности , совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
     
    Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:
    - покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
    - монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
    - оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
    - наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
    - проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.
     

    Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

    На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

    Чтобы защитить учеников и персонал в экстремальной ситуации, нужно соблюдать требования пожарной безопасности в школе:

    - установка оповещателей, автоматически срабатывающих при возникновении очагов пламени;
    - монтаж ручного сигнала тревоги;
    - покупка огнетушителей, пожарных рукавов и других первичных средств тушения возгораний. Поддержка устройств в рабочем состоянии;
    - правильное содержание эвакуационных выходов;
    - размещение стендов и плакатов с информацией о правильном обращении с огнем;
    - профилактические беседы с учительским составом, обслуживающим персоналом и учениками.
     

    Запрещается:


     

    - брать и использовать спички нельзя;
    - недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    - над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    - запрещено разведение костров без взрослых;
    - не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    - звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.
     

    Действия при возникновении пожара:


     

    - главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей.
    - ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    - покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    - после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

    Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

    Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в пяти основных направлениях:
    1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;
    2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    3. Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.
    4. Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. 
    5. Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу. 
     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм на дороге.
    С раннего возраста ребенка нужно обучать правилам поведения на улице, повышенному вниманию в отношении транспорта. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, ребенок может попасть под колеса другой машины.
    Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста; идти, но ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора; на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя; переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали; если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать; детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.
    При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.
    Водный травматизм
    Взрослые должны научить ребенка правилам поведения на воде, ведь он может утонуть даже в небольшом количестве воды, поэтому детей никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. - в ванной. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
    Ребенка нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
    Ожоги
    Ожогов можно избежать, если:
    - держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
    - устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
    - держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
    - прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.
    Удушье от малых предметов
    Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.
    Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.
    Отравления
    Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.
    Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы - пример для своего ребенка!

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское проводится : 

    1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    4.    Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    5.    Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
    6.    Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:
    -  воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
    - формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    - разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    -  воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie