Весенняя Неделя психологии 2025.
В современном мире, характеризующемся высокой динамичностью и возрастающими требованиями к личности, вопросам психологического благополучия детей и подростков уделяется особое внимание.

Проведение Недели психологии в образовательных организациях – это эффективный инструмент формирования гармоничной, устойчивой к стрессам и способной к самореализации личности. В связи с этим, создание благоприятной психологической среды, способствующей личностному росту, развитию эмоционального интеллекта, формированию позитивных межличностных отношений и профилактике деструктивного поведения, является важной задачей при реализации программ обучения и воспитания. Мероприятия, проводимые в рамках Недели психологии, позволяют привлечь внимание всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов) к актуальным вопросам психологии, повысить уровень психологической культуры и грамотности, а также создать условия для самопознания, саморазвития и улучшения психологического климата в образовательных организациях.
Учитывая актуальность обеспечения психологической безопасности и с учетом задач Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 г. № 358, Весенняя Неделя психологии 2025 года направлена на профилактику травли, насилия, суицидального поведения и других негативных явлений, а также на развитие у обучающихся навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
В рамках традиционной Весенней Недели психологии для родителей и педагогов размещена информация по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Для обучающихся проведены тренинги, беседы, занятия. Педагог -психолог Сальнова М.А. провела занятия для обучающихся 8А, 8Б, 8В классов с элементами коммуникативного тренинга «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила». Восьмиклассники выполняли упражнения, направленные на развитие коммуникативных способностей, навыка толерантного общения, умения быстро принимать решение и действовать, считаясь с чувствами другого человека. Подобные занятия способствуют формированию психологической компетентности учащихся, личностному росту, развитию эмоционального интеллекта, формированию позитивных межличностных отношений и профилактике деструктивного поведения.